Основные изменения законодательства в жилищной сфере

Основные изменения законодательства в жилищной сфере

Основные изменения законодательства в жилищной сфере

        С 03 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями соответствующих услуг.

        Прямые договоры могут заключать собственники и наниматели при принятии соответствующего решения на общем собрании.

        Также ресурсоснабжающая организация имеет право в одностороннем порядке прекратить договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации подтвержденной судом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

        Вместе с тем, договор ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и УК продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, так как данная услуга является жилищной.

        При прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. При этом заключение указанных договоров в письменной форме не требуется.

        С введением данного порядка расчёты за ЖКУ станут прозрачней, а УО перестанут выступать посредниками между РСО и собственниками.

         С 11 апреля 2018 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 № 331, которым вносятся изменения в ряд основных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих работу управляющих компаний.

        В частности:

        - устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;

        - регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика»;

        - вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе порядку фотофиксации;

        - корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации;

        - устанавливаются сроки предоставления ответов на запросы и обращения (максимальный срок для ответа на обращение собственника – не более 10 рабочих дней, для ответа на обращения лиц, не являющихся собственниками – 30 календарных дней.)

        Устанавливаемые требования к раскрытию информации, к работе аварийно-диспетчерской службы, к соблюдению сроков ответов на запросы, с момента вступления в силу данного постановления, являются обязательными для управляющих организаций, соблюдение данных требований будет проверено в рамках проводимых Министерством плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

12.04.2018

Возврат к списку